Финансовый скачок в компании за счёт периода быстрого роста
Рост зарплат каждого участника
Создаётся конкуренция внутри коллектива
Появляются более «выделяющиеся и выдающиеся» участники, они больше и лучше всего влияют на результат работы и рост компании
Появляются первые руководители помимо создателей
Замечены первые попытка изменения регламента участниками команды
Замедляется рост компании
Проблемы этапа:
Разрушается целостность коллектива, появляются «верхушки» и «средние» сотрудники
Команда разделяется на группы с лидерами
Лидеры забирают многие обязанности, не оставляя своим коллегам возможности внести вклад
Ухудшается «климат» внутри коллектива
Падает качество работы за счет «сухости выполнения задач»
Быстрый и необоснованный рост зарплат приближает разорение компании
Страдает продукт
Команда этапа:
Основатели
Топ-менеджеры (региональные управляющие)
Менеджеры (руководители проектов, помощники руководителя проектов)
Мастера
Свободные художники
Наблюдатели
Этап 4: «Смутные времена»
Ценность — Я самый умный и помогу компании
Особенности этапа:
Каждый считает себя главным, старается перетянуть одеяло в свою сторону
Выстраивается «социальная лестница» среди участников, появляются блатные
Лидеры групп устанавливают свои правила в рамках своего круга, а не компании
Останавливается рост компании
Проблемы этапа:
Вася требует увеличения доли зарплаты. Петя тоже требует
Особенные и вовлечённые сотрудники не понимают, почему они НЕ получают прибыль со всей компании, ведь они тоже внесли вклад
Разлад в коллективе
Страдает продукт
Этап 5: «Атлант расправил плечи»
Ценность — «цивилизованность» и системность
Особенности этапа:
Появились первые закреплённые правила и стандарты
Контроль соблюдения конституции
Увеличиваются часы работы
Закрепляются дедлайны на задачи
Внедряется контроль качества
Закрепляется система работы
Устанавливается регламент постановки и решения задач
Исключается торг с несогласными
Проблемы этапа:
«Выделяющиеся и выдающиеся» работники больше не хотят работать в строгой системе, где нужно много работать и делать больше для продукта за ту же зарплату
Обесценивается труд своих товарищей
Одни не понимают, что делают другие, создаётся атмосфера недоверия и напряжения отдельных участников, появляются недоброжелатели
Распадается команда и уходят недовольные участники
Ушедшие используют знания и материалы, накопленные ими в компании для создания своих собственных продуктов, зачастую неудачных
(не учитывается факт, что команда дополняла их худшие качества)
Распространяется неодобрительная информация о компании и отдельных её участниках
(компания благородно молчит и работает дальше, не отвлекается)
Этап 6: «Давайте сотрудничать!»
Ценность — работа сильной сплоченной команды на совместный результат
Особенности этапа:
Создаётся альтернатива бюрократии и иерархии — культура дисциплины.
Объединяются две взаимодополняющие силы — культура дисциплины и этика предпринимательства, команда получает волшебную смесь для достижения исключительных результатов и долгосрочного успеха
«Топ-менеджеры — звезды» — многофункциональные участники нового уровня
Увеличиваются зарплаты
Проявляется инициатива со стороны команды
Закрепляются стандарты
Прорабатывается идеология компании
Разрабатывается пятиступенчатая система отбора новых людей в компанию
Устанавливается жёсткий критерий оценки качественной работы руководителей, равный уровню удовлетворенности прямых клиентов, для этой цели создаётся отдел качества
Создатели бизнеса больше не являются «лучшими сотрудниками» во всех областях