Все о ремонте и строительстве

История про пожар

Пожар, 2 000 000₽ убытка и поиск виноватых: что еще может случиться из-за желания сэкономить?

В практике 101 GROUP есть самые разные кейсы. И сегодня мы хотим поделиться не самым удачным, чтобы доказать, что работу лучше доверять одной команде (и не искать подрядчиков "на стороне"), а экономить нужно с умом. 2017год.

Как все начиналось?

К нам обратился заказчик из Москвы, чтобы сделать ремонт на объекте в Сочи. Работа уже приближалась к этапу завершения — нужно было определиться с паркетной доской и начать монтаж.
Мы должны были взять на себя эти работы, однако магазин, в котором клиент купил материалы, предложил свои услуги монтажа.

Почему заказчик выбрал не нас, а бригаду неизвестного бренда?

1/ Они предложили цену на 15% ниже нашей
Это вполне объяснимо — магазин уже заработал на продаже доски. Монтаж является для них не основной услугой, и они могут позволить себе демпинговать.

2/ Магазин пообещал гарантию на паркет в случае, если монтаж проводят их рабочие
Это также зацепило клиента. Однако вряд ли эта гарантия многое дала бы ему в случае, если бы лопнула доска или отошел шпон. Найти виноватых всегда возможно! Как Вы думаете кто скрывался после пожара? Мастера от поставщика на следующий день улетели домой в Москву.

3/ Дизайнер настаивал на этом решении
Он окончательно переубедил клиента выбрать монтаж от магазина, а не от нашей компании. Почему это было выгодно ему? Все просто: дизайнер получал процент от продаж товаров и услуг этого магазина. Поэтому если дизайнер настойчиво вам что-то рекомендует, знайте — он на проценте с продаж.

Что привело к неприятным последствиям и как этого можно было избежать?

Все началось в самую обычную пятницу… Наша бригада уже покинула объект, а рабочие из того самого магазина задержались и, уходя из квартиры, — внимание! — не вынесли свой строительный мусор. А именно — мешок с опилками из отшлифованной фанеры и ветошью, пропитанной маслом.

❗️ Это строгое нарушение правил противопожарной безопасности:

  1. Не позволять ни одному строительному мешку с мусором ночевать на объекте в выходные и праздничные дни. Постоянно избавляться от мусора
  2. Категорически запрещается хранить пропитанную маслом ветошь в квартире или не в металлической герметично закрытой таре
Рабочие ушли, и спустя какое-то время ветошь, выброшенная в мешок с опилками, загорелась в закрытом помещении. В воскресенье в 12 ночи нам позвонили из УК, чтобы сообщить, что из квартиры идёт дым. На тот момент у нас ещё не было электронных замков, поэтому прораб помчался за ключом, не смог забрать их у мастера, приехал на объект и выламывал дверь, чтобы потушить пожар.

❗️ Из-за поиска ключей мы потеряли драгоценное время, которое стоило очень дорого. Поэтому сейчас мы всегда устанавливаем ключницы с кодовым замком, чтобы мы всегда могли открыть дверь по коду, записанному в специальной программе. Плюс иногда мы ставим электронные замки для дистанционного открытия дверей. Это важно как раз-таки для противопожарной безопасности.

Обязательно прочтите нашу статью про пожарную безопасность! Иначе могут быть плачевные последствия, как на видео ниже…

Чем закончилась история?

Вся квартира была черной из-за копоти и дыма. Сгорели:

▪︎ светильник за 300 000₽
▪︎ трансформаторы
▪︎ светодиодные ленты
▪︎ рабочее оборудование

Итого: материалов и оборудования на 1 500 000₽.

Плюс еще 700 000₽ пришлось доплатить мастерам за то, чтобы они отшлифовали всю шпаклёвку и привели её в нужное состояние. Также мы долго устраняли запах гари с помощью озонаторов — на это потребовалось 2 месяца. Об этом мы напишем отдельную статью.

Благодаря камерам нам удалось доказать, что это не наша вина. Однако заказчик обвинил нас в том, что мы как генподрядчик не проконтролировали субподрядчиков. Поэтому мы договорились, что клиент оплачивает материалы, которые сгорели, а прораб — работы по восстановлению квартиры.

Какие выводы можно сделать?

Это очень поучительная историю для всех сторон сделки. Каждый из нас вынес важный урок:

  1. Лучше работать с одной компанией, а не нанимать несколько. Мы пошли к клиенту навстречу, потому что нам важна наша репутация, а другая фирма вполне могла бы отказаться возмещать ущерб.
  2. Не соблюдать правила противопожарной безопасности — хранить в доме мусор и курить (даже на балконе!) — очень опасно и дорого. Важно инструктировать не только свою команду, но и субподрядчиков.
  3. Благодаря этому кейсу мы выросли: усилили контроль за правилами противопожарной безопасности, начали устанавливать электронные замки и убедились, что мы отлично умеем устранять последствия пожара.

101 GROUP — мы с вами, даже в непростых ситуациях 🤝

Больше информации 👉🏼 в нашем телеграмм-канале