Все о ремонте и строительстве

История про пожар

Пожар, 2 000 000₽ убытка и поиск виноватых: что еще может случиться из-за желания сэкономить?

В#nbsp;практике 101 GROUP есть самые разные кейсы. И#nbsp;сегодня мы#nbsp;хотим поделиться не#nbsp;самым удачным, чтобы доказать, что работу лучше доверять одной команде (и#nbsp;не#nbsp;искать подрядчиков "на стороне"), а#nbsp;экономить нужно с#nbsp;умом. 2017год.

Как все начиналось?

К#nbsp;нам обратился заказчик из#nbsp;Москвы, чтобы сделать ремонт на#nbsp;объекте в#nbsp;Сочи. Работа уже приближалась к#nbsp;этапу завершения#nbsp;— нужно было определиться с#nbsp;паркетной доской и#nbsp;начать монтаж.
Мы#nbsp;должны были взять на#nbsp;себя эти работы, однако магазин, в#nbsp;котором клиент купил материалы, предложил свои услуги монтажа.

Почему заказчик выбрал не#nbsp;нас, а#nbsp;бригаду неизвестного бренда?

1/ Они предложили цену на#nbsp;15% ниже нашей
Это вполне объяснимо#nbsp;— магазин уже заработал на#nbsp;продаже доски. Монтаж является для#nbsp;них не#nbsp;основной услугой, и#nbsp;они могут позволить себе демпинговать.

2/ Магазин пообещал гарантию на#nbsp;паркет в#nbsp;случае, если монтаж проводят их#nbsp;рабочие
Это также зацепило клиента. Однако вряд#nbsp;ли эта гарантия многое дала#nbsp;бы ему в#nbsp;случае, если#nbsp;бы лопнула доска или отошел шпон. Найти виноватых всегда возможно! Как Вы#nbsp;думаете кто скрывался после пожара? Мастера от#nbsp;поставщика на#nbsp;следующий день улетели домой в#nbsp;Москву.

3/ Дизайнер настаивал на#nbsp;этом решении
Он#nbsp;окончательно переубедил клиента выбрать монтаж от#nbsp;магазина, а#nbsp;не#nbsp;от нашей компании. Почему это было выгодно ему? Все просто: дизайнер получал процент от#nbsp;продаж товаров и#nbsp;услуг этого магазина. Поэтому если дизайнер настойчиво вам что-то рекомендует, знайте#nbsp;— он#nbsp;на#nbsp;проценте с#nbsp;продаж.

Что привело к неприятным последствиям и как этого можно было избежать?

Все началось в#nbsp;самую обычную пятницу… Наша бригада уже покинула объект, а#nbsp;рабочие из#nbsp;того самого магазина задержались и, уходя из#nbsp;квартиры,#nbsp;— внимание! —#nbsp;не#nbsp;вынесли свой строительный мусор. А#nbsp;именно#nbsp;— мешок с#nbsp;опилками из#nbsp;отшлифованной фанеры и#nbsp;ветошью, пропитанной маслом.

❗️ Это строгое нарушение правил противопожарной безопасности:

  1. Не#nbsp;позволять ни#nbsp;одному строительному мешку с#nbsp;мусором ночевать на#nbsp;объекте в#nbsp;выходные и#nbsp;праздничные дни. Постоянно избавляться от#nbsp;мусора
  2. Категорически запрещается хранить пропитанную маслом ветошь в#nbsp;квартире или не#nbsp;в#nbsp;металлической герметично закрытой таре
Рабочие ушли, и#nbsp;спустя какое-то время ветошь, выброшенная в#nbsp;мешок с#nbsp;опилками, загорелась в#nbsp;закрытом помещении. В#nbsp;воскресенье в#nbsp;12 ночи нам позвонили из#nbsp;УК, чтобы сообщить, что из#nbsp;квартиры идёт дым. На#nbsp;тот момент у#nbsp;нас ещё не#nbsp;было электронных замков, поэтому прораб помчался за#nbsp;ключом, не#nbsp;смог забрать их#nbsp;у#nbsp;мастера, приехал на#nbsp;объект и#nbsp;выламывал дверь, чтобы потушить пожар.

❗️ Из-за поиска ключей мы#nbsp;потеряли драгоценное время, которое стоило очень дорого. Поэтому сейчас мы#nbsp;всегда устанавливаем ключницы с#nbsp;кодовым замком, чтобы мы#nbsp;всегда могли открыть дверь по#nbsp;коду, записанному в#nbsp;специальной программе. Плюс иногда мы#nbsp;ставим электронные замки для#nbsp;дистанционного открытия дверей. Это важно как раз-таки для#nbsp;противопожарной безопасности.

Обязательно прочтите нашу статью про пожарную безопасность! Иначе могут быть плачевные последствия, как на#nbsp;видео ниже…

Чем закончилась история?

Вся квартира была черной из-за копоти и#nbsp;дыма. Сгорели:

▪︎ светильник за#nbsp;300 000₽
▪︎ трансформаторы
▪︎ светодиодные ленты
▪︎ рабочее оборудование

Итого: материалов и#nbsp;оборудования на#nbsp;1#nbsp;500 000₽.

Плюс еще 700 000₽ пришлось доплатить мастерам за#nbsp;то, чтобы они отшлифовали всю шпаклёвку и#nbsp;привели её#nbsp;в#nbsp;нужное состояние. Также мы#nbsp;долго устраняли запах гари с#nbsp;помощью озонаторов#nbsp;— на#nbsp;это потребовалось 2 месяца. Об#nbsp;этом мы#nbsp;напишем отдельную статью.

Благодаря камерам нам удалось доказать, что это не#nbsp;наша вина. Однако заказчик обвинил нас в#nbsp;том, что мы#nbsp;как генподрядчик не#nbsp;проконтролировали субподрядчиков. Поэтому мы#nbsp;договорились, что клиент оплачивает материалы, которые сгорели, а#nbsp;прораб#nbsp;— работы по#nbsp;восстановлению квартиры.

Какие выводы можно сделать?

Это очень поучительная историю для#nbsp;всех сторон сделки. Каждый из#nbsp;нас вынес важный урок:

  1. Лучше работать с#nbsp;одной компанией, а#nbsp;не#nbsp;нанимать несколько. Мы#nbsp;пошли к#nbsp;клиенту навстречу, потому что нам важна наша репутация, а#nbsp;другая фирма вполне могла#nbsp;бы отказаться возмещать ущерб.
  2. Не#nbsp;соблюдать правила противопожарной безопасности#nbsp;— хранить в#nbsp;доме мусор и#nbsp;курить (даже на#nbsp;балконе!)#nbsp;— очень опасно и#nbsp;дорого. Важно инструктировать не#nbsp;только свою команду, но#nbsp;и#nbsp;субподрядчиков.
  3. Благодаря этому кейсу мы#nbsp;выросли: усилили контроль за#nbsp;правилами противопожарной безопасности, начали устанавливать электронные замки и#nbsp;убедились, что мы#nbsp;отлично умеем устранять последствия пожара.

101 GROUP#nbsp;— мы#nbsp;с#nbsp;вами, даже в#nbsp;непростых ситуациях 🤝

Больше информации 👉🏼 в нашем телеграмм-канале
2023-03-27 11:56