Все о ремонте и строительстве

101 ГРУПП

Павел Анахасян, сооснователь 101 Group

Теория 6 арбузов: как устроен рейтинг самых прозрачных строительных компаний по версии сервиса 101 GROUP

«Теория 6 арбузов» родилась во время обсуждения одного из сложных проектов пользователя приложения 101 GROUP. Она стала для нашей компании притчей, которую рассказывают всем новым пользователям.
Сложный выбор: подумать о клиенте или подумать о себе?
Эта история произошла с Павлом, одним из основателей 101 GROUP. Он рассказал её Сергею Колодову — строительному блогеру, другу и партнёру компании — который и обратил внимание на то, как произошедшее отражает корпоративный дух 101 GROUP.
Этой команде достался довольно сложный проект: переделка уже готового дома без какого-либо проекта. Такова была специфика объекта — каждый раз, чтобы что-то решить, нужно было встречаться с заказчиком на месте, что-то рисовать на листах, согласовывать и браться за работу.
Предстояло залить уличную лестницу так, чтобы все ступени были одинаковыми по высоте, но немного разные по ширине (лестницу ещё нужно было пристроить к дому и грунту). Также в ступени нужно было вмонтировать подсветку! Из-за непростых условий руководитель проекта доделывал чертежи буквально на объекте.
IMG_1708.JPG
IMG_1824.JPG
IMG_1870.JPG
Павел, побывав на проекте, рассказал, как проходила работа с лестницей:
Залили лестницу. Она получилась не идеальной. Бетон нужно шлифовать. Её бы итак пришлось шлифовать, но если бы качество заливки получилась лучше — это была бы дешёвая шлифовка
Из-за непростых условий не удалось залить идеально, чтобы шлифовка была дешёвой. Система работает на результат, поэтому, конечно, была проделана более трудоёмкая работа и затрачено на неё куда больше ресурсов, чем планировали.
IMG_2822.JPG
IMG_9320.JPG
IMG_2700.JPG
IMG_2675.JPG
IMG_2674.JPG
IMG_2680.JPG
На бумагах — одно, на деле — совсем другое: нужно ли вовлекать клиента в проблемы?
Приведём разговор между Павлом (А) с руководителем проекта (РП) объекта:
РП: Я выставлю заказчику счёт, как за дорогую шлифовку.
А: Почему? Заказчик же в этом не виноват, что вы залили не идеально.
РП: Ты бы знал, сколько я тут времени потратил! Я тут ночами сидел! Считаю, что имею полное право выставить счёт на ту шлифовку, которая фактически тут нужна.
А: Это не честно. Не так важно, сколько ты провёл тут времени. Главное — результат. Мы должны были сделать работу идеально, а потом заказать простую шлифовку.
РП: Не знаю… Мне кажется это несправедливо…
Когда они уже уходили с объекта и шли к машине, Павел рассказал руководителю проекта историю и задал вопрос:
А: У меня появилась аллегория. Представь, что ты едешь по дороге и видишь, что продают арбузы…
РП: Тааак…
А: Ты останавливаешься и покупаешь 6 арбузов. Приезжаешь домой, разгружаешь, а их 7. Вернёшь один? Не сию секунду. Завтра… на обратном пути.
РП: Да, верну.
А: С нашими заказчиками похожая история… подумай над этим…
Тема была закрыта, выводы сделаны. И это история не только про честность, но и про эмпатию и заботу о другом человеке.
Благодаря этой истории, уже через 30 минут руководитель проекта прервал тишину в машине и сказал: «Да, согласен, шлифовку надо выставить простую».
Заказчику позвонили и сказали, что на его лестницах будет сделана более сложная шлифовка, но цену ему выставят, как за обычную. Как вы можете предположить, заказчик был очень доволен.
Но ведь можно было не вернуть арбуз?
Представим, если бы руководитель проекта сказал: «Я бы не вернул. Дурак я что ли? Арбуз возвращать… мне повезло! Халявный арбуз!»
Дело в том, что мы много работаем, чтобы у наших пользователей никогда не было таких ответов и вкладываемся в их личностный рост:
  1. Развиваемся сами, передаем опыт своим людям, а они — передают нам свой! Люди на местах частенько могут обучить тебя покруче, чем тренера из столицы.
  2. Мы ценим нестандартное мышление, проактивность и желание выделиться — а всё это невозможно без старого-доброго «не обмани ближнего своего».
❕ То есть любая активность сотрудника должна быть окутана облаком кристально чистых моральных ценностей. Если человек их не разделяет, то у него просто не получится работать с нашей системой.
Что такое «иммунитет команды»?
Если кому-то интересно заниматься мелким обманом, то как он сможет делиться своими успехами на общих собраниях? Его просто не поймут. Его мелкий обман быстро раскроется внутри команды, и такой человек сам не сможет работать в системе 101 GROUP.
Как говорит Павел:
Если ты не делишься, то сразу выпадаешь из коллектива: все растут, а ты не растешь. И вот тебе уже не интересно в компании и хочется из неё уйти. Наше комьюнити само выдавит такого человека. Мы это называем это — «иммунитетом команды».
Система оставляет честных и желающих расти людей, а тех, кто не разделяет эти ценности, она отвергает. Естественный процесс, почти по Дарвину, но менее жёстко. Без всяких исключений — человеку просто самому становится не интересно!
Вот так родилась наша «теория 6 арбузов». Теперь эта история стала одним из главных инструментов по донесению философии системы 101 GROUP до новых участников.
Желаю вам мощного корпоративного духа! И как следствие — довольных заказчиков!
Если вы разделяете наши ценности, хотите честно работать и менять строительную индустрию к лучшему, то заполняйте анкету, чтобы попасть в 101 GROUP!

Больше информации 👉🏼 в нашем telegram-канале