Все о ремонте и строительстве

101 ГРУПП

Теория 6 арбузов: как#nbsp;устроен рейтинг самых прозрачных строительных компаний по#nbsp;версии сервиса 101 GROUP

«Теория 6 арбузов» родилась во#nbsp;время обсуждения одного из#nbsp;сложных проектов пользователя приложения 101 GROUP. Она стала для#nbsp;нашей компании притчей, которую рассказывают всем новым пользователям.
Сложный выбор: подумать о клиенте или подумать о себе?
Эта история произошла с#nbsp;Павлом, одним из#nbsp;основателей 101 GROUP. Он рассказал её Сергею Колодову — строительному блогеру, другу и партнёру компании — который и обратил внимание на то, как#nbsp;произошедшее отражает корпоративный дух 101 GROUP.
Этой команде достался довольно сложный проект: переделка уже готового дома без#nbsp;какого-либо проекта. Такова была специфика объекта — каждый раз, чтобы#nbsp;что-то решить, нужно было встречаться с#nbsp;заказчиком на#nbsp;месте, что-то рисовать на листах, согласовывать и браться за#nbsp;работу.
Предстояло залить уличную лестницу так, чтобы все ступени были одинаковыми по#nbsp;высоте, но немного разные по#nbsp;ширине (лестницу ещё нужно было пристроить к#nbsp;дому и грунту). Также в#nbsp;ступени нужно было вмонтировать подсветку! Из-за непростых условий руководитель проекта доделывал чертежи буквально на#nbsp;объекте.
Павел, побывав на проекте, рассказал, как#nbsp;проходила работа с#nbsp;лестницей:
Залили лестницу. Она получилась не идеальной. Бетон нужно шлифовать. Её бы итак пришлось шлифовать, но если бы качество заливки получилась лучше — это была бы дешёвая шлифовка
Из-за непростых условий не удалось залить идеально, чтобы шлифовка была дешёвой. Система работает на#nbsp;результат, поэтому, конечно, была проделана более трудоёмкая работа и затрачено на#nbsp;неё куда больше ресурсов, чем планировали.
На бумагах — одно, на#nbsp;деле — совсем другое: нужно ли вовлекать клиента в#nbsp;проблемы?
Приведём разговор между Павлом (А) с#nbsp;руководителем проекта (РП) объекта:
РП: Я выставлю заказчику счёт, как за#nbsp;дорогую шлифовку.
А: Почему? Заказчик же в#nbsp;этом не виноват, что вы залили не идеально.
РП: Ты бы знал, сколько я тут времени потратил! Я тут ночами сидел! Считаю, что имею полное право выставить счёт на#nbsp;ту шлифовку, которая фактически тут нужна.
А: Это не честно. Не так важно, сколько ты провёл тут времени. Главное — результат. Мы должны были сделать работу идеально, а потом заказать простую шлифовку.
РП: Не знаю… Мне кажется это несправедливо…
Когда они уже уходили с#nbsp;объекта и шли к#nbsp;машине, Павел рассказал руководителю проекта историю и задал вопрос:
А: У меня появилась аллегория. Представь, что ты едешь по#nbsp;дороге и видишь, что продают арбузы…
РП: Тааак…
А: Ты останавливаешься и покупаешь 6 арбузов. Приезжаешь домой, разгружаешь, а их 7. Вернёшь один? Не сию секунду. Завтра… на обратном пути.
РП: Да, верну.
А: С нашими заказчиками похожая история… подумай над этим…
Тема была закрыта, выводы сделаны. И это история не только про#nbsp;честность, но и про#nbsp;эмпатию и заботу о другом человеке.
Благодаря этой истории, уже через 30 минут руководитель проекта прервал тишину в#nbsp;машине и сказал: «Да, согласен, шлифовку надо выставить простую».
Заказчику позвонили и сказали, что на#nbsp;его лестницах будет сделана более сложная шлифовка, но цену ему выставят, как за#nbsp;обычную. Как вы можете предположить, заказчик был очень доволен.
Но ведь можно было не вернуть арбуз?
Представим, если бы руководитель проекта сказал: «Я бы не вернул. Дурак я что ли? Арбуз возвращать… мне повезло! Халявный арбуз!»
Дело в#nbsp;том, что мы много работаем, чтобы у#nbsp;наших пользователей никогда не было таких ответов и вкладываемся в#nbsp;их личностный рост:
  1. Развиваемся сами, передаем опыт своим людям, а они — передают нам свой! Люди на#nbsp;местах частенько могут обучить тебя покруче, чем тренера из#nbsp;столицы.
  2. Мы ценим нестандартное мышление, проактивность и желание выделиться — а всё это невозможно без старого-доброго «не обмани ближнего своего».
❕ То есть любая активность сотрудника должна быть окутана облаком кристально чистых моральных ценностей. Если человек их не разделяет, то у#nbsp;него просто не получится работать с#nbsp;нашей системой.
Что такое «иммунитет команды»?
Если кому-то интересно заниматься мелким обманом, то как он сможет делиться своими успехами на общих собраниях? Его просто не поймут. Его мелкий обман быстро раскроется внутри команды, и такой человек сам не сможет работать в системе 101 GROUP.
Как говорит Павел:
Если ты не делишься, то#nbsp;сразу выпадаешь из#nbsp;коллектива: все растут, а ты не растешь. И вот тебе уже не интересно в компании и хочется из#nbsp;неё уйти. Наше комьюнити само выдавит такого человека. Мы это называем это — «иммунитетом команды».
Система оставляет честных и желающих расти людей, а тех, кто не разделяет эти ценности, она отвергает. Естественный процесс, почти по Дарвину, но менее жёстко. Без всяких исключений — человеку просто самому становится не интересно!
Вот так родилась наша «теория 6 арбузов». Теперь эта история стала одним из главных инструментов по#nbsp;донесению философии системы 101 GROUP до новых участников.
Желаю вам мощного корпоративного духа! И как следствие — довольных заказчиков!
Если вы разделяете наши ценности, хотите честно работать и менять строительную индустрию к#nbsp;лучшему, то заполняйте анкету, чтобы попасть в#nbsp;101 GROUP!

Больше информации 👉🏼 в нашем telegram-канале
2023-05-16 16:24