Все о ремонте и строительстве

Как продаются дорогие продукты

Павел Анахасян, сооснователь компании 101 Group

Самые лучшие примеры маркетинга — всегда на поверхности.

И необязательно залезать в образовательные книги, чтобы найти объяснение сложным и профессиональным нишам и тому, как они работают.
Вот например, я ходил недавно в мебельный, чтобы диваны посмотреть. Хороший торговый центр, да и магазин тоже. Хожу между рядами, спрашиваю цены. Магазин был довольно большой и разделенный на разные секции. Оказавшись в первом отделе и заинтересовавшись некоторыми диванами, я спросил у продавца о стоимости. Тот озвучил ценник — от миллиона и выше.
Я не удивился, но мне стало любопытно:
-А что так дорого?
Консультант, не сильно стараясь, кинул пару фраз про качество материала, мастеров и долговечность этих изделий. А потом открыто указал рукой на вторую часть зала, где есть варианты подешевле.
Кстати, обидно мне не было. Это был отличный маркетинг. Хоть и не идеальный.
Почему? Потому что на меня долго никто не наседал и не убеждал, не обещал скидок и не рисовал безоблачное будущее на одном из этих диванов.
Просто рассказали про качество и предложили: бери или нет.
Это был бы пример идеального маркетинга, если бы у меня вопросов про стоимость не возникло на старте.
Я же не спрашиваю, почему Rolls-Royce столько стоит?
Я направился во вторую половину зала посмотреть на диваны другого класса. Консультант этой части был в разы дружелюбнее и обходительнее, а диванный ценник звякнул дешевле раз в 20.
И все бы здорово, но здесь маячило важное и ключевое отличие.
Опять маркетинг, но другой.
Продавец старательно и со всей отдачей выписывал передо мной пируэты, бегал и пытался уговорить на покупку. Диван стал предметом его поддержки, пока он садился, ложился и прыгал на нем, пытаясь показать все достоинства. Не хватало только зрителей.
Через минуту я осознал, что в строительном бизнесе то же самое.
Там, где реальное качество и сервис — не встает вопросов: “Почему так дорого?” или “Что в этой компании особенного?” Никто не будет перед вами плясать и в танце укладывать кирпич. Вы просто приходите, зная все отличия и понимая уровень ответственности принимаемых решений.
Маркетинг — не только про продажи и самопрезентацию, маркетинг — про уважение.
Вы уважаете клиента, который к вам пришел также, как и он уважает вас. И чем выше уровень вашей компании, тем проще взаимодействовать с покупателями.
Поэтому, знать себе и своей деятельности цену — главный закон любого предпринимателя. Ведь такой бизнес имеет соответствующую клиентскую базу, доход и уровень конкуренции.

Больше информации 👉🏼 в нашем Telegram-канале