Самые лучшие примеры маркетинга — всегда на#nbsp;поверхности.
И необязательно залезать в#nbsp;образовательные книги, чтобы найти объяснение сложным и#nbsp;профессиональным нишам и#nbsp;тому, как#nbsp;они#nbsp;работают.
Вот например, я#nbsp;ходил недавно в#nbsp;мебельный, чтобы диваны посмотреть. Хороший торговый центр, да#nbsp;и#nbsp;магазин тоже. Хожу между рядами, спрашиваю цены. Магазин был#nbsp;довольно большой и#nbsp;разделенный на#nbsp;разные секции. Оказавшись в#nbsp;первом отделе и#nbsp;заинтересовавшись некоторыми диванами, я#nbsp;спросил у#nbsp;продавца о#nbsp;стоимости. Тот#nbsp;озвучил ценник — от#nbsp;миллиона и#nbsp;выше.
Я не#nbsp;удивился, но#nbsp;мне#nbsp;стало любопытно:
-А что так#nbsp;дорого?
Консультант, не#nbsp;сильно стараясь, кинул пару фраз про#nbsp;качество материала, мастеров и#nbsp;долговечность этих изделий. А#nbsp;потом открыто указал рукой на#nbsp;вторую часть зала, где#nbsp;есть варианты подешевле.
Кстати, обидно мне#nbsp;не#nbsp;было. Это#nbsp;был#nbsp;отличный маркетинг. Хоть и#nbsp;не#nbsp;идеальный.
Почему? Потому что#nbsp;на#nbsp;меня долго никто не#nbsp;наседал и#nbsp;не#nbsp;убеждал, не#nbsp;обещал скидок и#nbsp;не#nbsp;рисовал безоблачное будущее на#nbsp;одном из#nbsp;этих диванов.
Просто рассказали про#nbsp;качество и#nbsp;предложили: бери или#nbsp;нет.
Это был бы#nbsp;пример идеального маркетинга, если бы#nbsp;у#nbsp;меня вопросов про#nbsp;стоимость не#nbsp;возникло на#nbsp;старте.
Я же не#nbsp;спрашиваю, почему Rolls-Royce столько стоит?
Я направился во#nbsp;вторую половину зала посмотреть на#nbsp;диваны другого класса. Консультант этой части был в#nbsp;разы дружелюбнее и#nbsp;обходительнее, а#nbsp;диванный ценник звякнул дешевле раз#nbsp;в#nbsp;20.
И все бы#nbsp;здорово, но#nbsp;здесь маячило важное и#nbsp;ключевое отличие.
Опять маркетинг, но#nbsp;другой.
Продавец старательно и#nbsp;со#nbsp;всей отдачей выписывал передо мной пируэты, бегал и#nbsp;пытался уговорить на#nbsp;покупку. Диван стал предметом его#nbsp;поддержки, пока он#nbsp;садился, ложился и#nbsp;прыгал на#nbsp;нем, пытаясь показать все#nbsp;достоинства. Не#nbsp;хватало только зрителей.
Через минуту я#nbsp;осознал, что в#nbsp;строительном бизнесе то#nbsp;же#nbsp;самое.
Там, где реальное качество и#nbsp;сервис — не#nbsp;встает вопросов: “Почему#nbsp;так#nbsp;дорого?” или#nbsp;“Что в#nbsp;этой компании особенного?” Никто не#nbsp;будет перед вами плясать и#nbsp;в#nbsp;танце укладывать кирпич. Вы#nbsp;просто приходите, зная все#nbsp;отличия и#nbsp;понимая уровень ответственности принимаемых решений.
Вы уважаете клиента, который к#nbsp;вам пришел также, как#nbsp;и#nbsp;он#nbsp;уважает вас. И#nbsp;чем#nbsp;выше уровень вашей компании, тем#nbsp;проще взаимодействовать с#nbsp;покупателями.
Поэтому, знать себе и#nbsp;своей деятельности цену — главный закон любого предпринимателя. Ведь такой бизнес имеет соответствующую клиентскую базу, доход и#nbsp;уровень конкуренции.